Прежде всего, MAZ-X имеет трехмоторную гибридную установку. У него один дизельный двигатель мощностью 220 кВт (300 л. с), два электромотора по 200 кВт (272 л. с.) каждый. Запас хода — 3000 км. А буферный накопитель энергии с системой рекуперации дает дополнительные 10 км.
За счет отсутствия традиционной трансмиссии и изготовленного из алюминия каркаса кабины с пластиковыми панелями, а также облегченной рамы и односкатных шин снаряженная масса снижена до 7550 кг. Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 10,5 тонны.
Новинка имеет высокий выход локализации: доля белорусских комплектующих – более 50 процентов, доля комплектующих дружественных стран – около 30 процентов. За время подготовки к серийному производству завод планирует достигнуть 85–90 процентов локализации.
Одна из особенностей МАЗ-Х — низкопольная кабина модульного типа. Она имеет заниженный вход в кабину (340 мм от уровня дороги), водительское сиденье повышенной комфортности, мультируль, круиз-контроль, климат-контроль. Внутренний объем на 1,5 кубометра больше, чем у классического грузовика, причем можно стоять в полный рост (внутренняя высота — более 3 метров).
Имеется светодиодная подсветка, два увеличенных спальных места с ортопедическими матрасами, откидные столики. В комплектации — микроволновка, мультиварка, электрочайник и кофемашина, портативный умывальник и 10-литровая емкость для воды.
Изогнутое панорамное стекло, камера кругового обзора, система экстренного торможения, система выхода с полосы движения отвечают за активную безопасность. Заявлено голосовое управление мультимедийной системой, удаленное включение системы отопления и прогрева.
ВСЕГДА ВАШ БЕЛПРОФМАШ